EN

Социология СМИ, ГУУ - 2 задания

  • RUB
    • RUB
    • USD
    • EUR
i agree with "Terms for Customers"
Sold: 0
Uploaded: 19.09.2013
Content: 30919170142610.rar 11,3 kB

Product description

ЗАНЯТИЕ № 1
Анализ информационной заметки.
Цель занятия - научиться грамотно анализировать журналистские новостные материалы, опубликованные в прессе или в сетевых инфор¬мационных изданиях. Для этого у каждого студента должен быть текст заметки, которую необходимо внимательно прочитать и оценить по сле-дующим критериям
-новизна (небанальность) информации;
-актуальность.
-достоверность:
-релевантность;
-декодируемость;
-оценка заголовка,
-язык и стиль;
- общая оценка заметки по пятибалльной шкале
В ходе анализа следует помнить, что тематика журналистского материала определятся информационной повесткой дня. в этом смысле новизна коррелирует с оперативностью. Понятие «актуальность» включает своевременность и общественную значимость темы. Достоверность сообщения можно определить по таким критериям, как ссылка на источник информации, цитирование, приведение в тексте конкретных названий, имен и фамилий, цифр и статистического материала Интегрированным критерием достоверности является доверие к изданию в целом, если оно зарекомендовало себя как качественное СМИ в восприятии целевой аудитории. Декодируемость означает доступность языка заметки, отсутствие в тексте непонятной терминологии, усложненных синтаксических и стилистических конструкций. Оценивая заголовок, необходимо учитывать, с одной стороны, его яркость и привлекательность, с другой - его соответствие содержанию заметки. Нередко погоня за нестандартностью заголовка приводит к полной его неадекватности тому, о чем говорится в тексте Однако использование в заголовке метафор, крылатых слов и выражений, неологизмов и окказионализмов, в том числе графических, является эффективным способом привлечения внимания читателей и в большой степени гарантирует прочтение текста всей информационной заметки. Язык и стиль заметки анализируется аналогично с учетом требований, предъявляемых к публицистическим материалам
Оценивая информационную заметку, необходимо помнить, что новостной материал должен дать ответ на три вопроса: что произошло, где и когда. В заметке не должно быть авторских оценок, анализа и комментариев, так как главным требованием к новостям в журналистике является их объективность

Additional information

Lesson number 2
Writing informational text notes.
To fulfill this task in the classroom students are offered a choice of several short messages to news feeds that need to be aligned with the requirements of the content and structure of information notes (see lesson №1) and write the text of no more than two or three paragraphs with the title and the corresponding Entry into or lead (leader-paragraph), is of several types. There are entry "umbrella", when in the first pred¬lozhenii given the answer to all three questions (what, where. When), for example: "Yesterday at the Museum of Modern Art opened an exhibition of works by Marc Chagall" is often used so-called private or thematic entry , which it addressed only one aspect of the topic, and the remaining questions is answered in the main text notes, for example: "Yesterday in Moscow, opened the exhibition, which for a long time waiting for art lovers.". There is also a type of entry, as the entry-question: "Are you familiar with the works of Marc Chagall? If not, what is urgently fill this gap and to visit the exhibition opened yesterday at the Museum of Modern Art. " When the author at the very beginning notes gives information about the event or fact. and it anticipates some abstract or lyrical rassuzhdeni¬em. we are dealing with so-called deferred entry. In practice, the type of television news found entry, called the entry-roll With this introduction the transitions from one to another news story. "And again on po¬litike"; "And now - about the weather." Etc.
When writing the notes to be considered that this genre includes concise headline leader-paragraph and in fact a substantial part. Finally, as a rule, absent in the discussion of texts in class necessarily measured language notes, to comply with certain functional style of comparing texts written on the same topic by different authors, contribute to the identification of both content and structural features. The method of comparison helps to adequately assess the strengths and weaknesses of the text, making the learning process more effective.
-

Feedback

0
Period
1 month 3 months 12 months
0 0 0
0 0 0
In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)